Вчера попался в ленте сайт, где бизнесмены рассказывают о проблемах и просят помощи. Я не был в их ситуации. Искренне жаль и хочется помочь.

Основные проблемы:

  • падает спрос
  • проблемы с арендой
  • у меня нет денег на еду.



Мой опыт работы с рекламой показывает, что если падает спрос, невозможно быстро поднять его рекламой. Поэтому не надо много инвестировать в этот канал. Скорее я бы предложил расширить спектр услуг за счет онлайн продуктов и подарочных карт. По поводу подарочных карт: я стырил подсказку в в английской статье о том, как выживают западные салоны красоты и известные стилисты в карантин. Ссылку на нее я дам в комментах.

Онлайн продукт – это чистой воды инфобизнес или edtech (как вам больше нравится). Там уже все придумано, не надо изобретать велосипед. В этом бизнесе есть разные продукты и цены.

Самые дешевые – это когда выкладываются видеолекции или какие-то тренировки, как есть. Дешевизна обусловлена тем, что это просто приглашение к просмотру вашего видео. Это прикольная история для формирования лояльности вашей аудитории, но не лучшая история для стимулирования спроса. Особенно учитывая, что сейчас можно бесплатно сходить онлайн в Большой театр. Конкуренция в плане внимания очень большая. И нужно понимать, что если я, например, тренер корейского стиля Хон Гиль Дон, то я конкурирую в данный момент не с другим тренером, а с Большим театром. И ладно бы с Большим театром, а то еще и приходится конкурировать с Кашпировским. Кашпировский теперь проводит «оздоровительные стримы» на YouTube.


Чтобы формировать спрос, надо залезать на чужие территории. Например, тренер корейского стиля Хон Гиль Дон должен находить статьи про то, как увеличиваются продажи бейсбольных бит (с туалетной бумагой более-менее разобрались, теперь все озабочены средствами защиты от уличных грабежей, как в 90е) и внедрять туда свои комментарии. Рассказывать про свой любимый секретный удар. Или выкладывая тренировки, рассказывать, как эти тренировки помогут худеть или содержать психику в сохранности.

Николай Прянишников из world class говорил в интервью Форбс о росте их инстаграм паблика с 70 тысяч до 200 тысяч за счет того что тренера выкладывают ролики тренировок,

Чтобы изучить спроc:, рекомендую:

На сайте info-hit.ru и clickbank.com выкладывают материалы российские и западные инфобизнесмены. Инфобизнесмены часто делают низкопробные лекции, но у них можно подглядеть на лендингах интересные темы для контента.

Еще неплохой способ увеличения спроса – это совместная реклама, когда пара бизнесменов объединяется и рекламирует страницу, где расположены их предложения. Кстати, это можно в ФБ делать в инструменте Холст Instant Experience.

Кстати напомню, что через поисковики типа Крибрум можно найти людей, кто набирает вашу услугу. Например, вот ссылка на выдачу по запросу «где подстричься», это 45 человек за вчера спросило https://clck.ru/Myf55.

Второй тип онлайн продукта – это все-таки продукты, где происходит какое-то обучение. Не просто ролики, типа, вот он я, молодец. Там должна быть образовательная траектория. Должна быть обратная связь. Погуглите про то, как выстрелил проект-челлендж «Бешеная сушка». Нужно думать, как внедрять игровые механики с обратной связью в ваши видео. Тренера не просто показывают тренировки, а еще и проверяют домашние задания и говорят, что ученикам подправить. Люди записывают не 3х часовые стримы, а видео, где решаются конкретные проблемы. И заодно требуют со зрителей выполнение рекомендаций, а не просто созерцание.

В части проблем с арендой – я не знаю, как это решить. Я только однажды арендовал катамаран на полчаса и задолбался грести. Единственное, что кажется реальным, это еще сильнее оцифровывать бизнес. Переходить по максимуму в онлайн. Все сервисы покупки рекламы (яндекс.директ, гугл адвордс, фб, инста, вк, ок) имеют функционал таргетинга по геолокациям. Маленькие бизнесы могут ловить аудиторию, которая живет в этом районе, посещает определенные объекты. Причем вылавливать можно не всех, а только конкретных, например, живущих в этом районе 25-35-летних карликов-юристов, любящих Кафку. В интервью Forbes ресторатор Александр Сысоев говорил о том, что за счет сотрудничества с Яндекс.Едой имеют оборот около 150 тысяч рублей в месяц.

Те, кто пишут, что нет денег на еду, это пипец. Реальная беда. Мне кажется, в данном случае нужно идти на сайты типа Кворк, youdo.com и Профи.ру и пытаться делать разовые работы. Вот, например, на Кворке видел, что люди даже продают стихи, песни. Для тех, кто более продвинут: поизучайте upwork. Я не работал с такими проектами. Но как с ними работать, записано очень много роликов.
Завершите регистрацию
Осталось всего лишь 2 шага:
«Шаг 1» - Поделитесь страницей
Поделитесь страницей
Оставьте свои данные и мы пришлем Вам ссылки на материалы
Почта
Ваше имя
Made on
Tilda