В этой статье я дал вам один инструмент (отвертку), а в телеграм канале лежит много пользы, инструментов и видео.
| Метод | Описание | Пример промпта |
|---|---|---|
| Translate First Prompting | Метод, при котором входные данные сначала переводятся на английский язык с помощью различных инструментов (внешние системы машинного перевода, многоязычные языковые модели или LLM), а затем обрабатываются моделью. Это позволяет использовать сильные стороны модели в английском языке. |
"Переведи следующий текст на английский, используя GPT-3: [исходный текст на русском]. Теперь, используя переведенный текст, ответь на вопрос: [вопрос на английском]"
|
| XLT (Cross-Lingual Thought) Prompting | Метод использует шаблон из шести инструкций: 1) назначение роли, 2) межъязыковое мышление, 3) цепочка рассуждений, 4) генерация ответа, 5) проверка ответа, 6) итоговый вывод. Это стимулирует модель мыслить на разных языках и проверять свои рассуждения. |
"Ты - многоязычный эксперт. 1) Прочитай вопрос на русском. 2) Подумай об ответе на английском и китайском. 3) Запиши ход своих мыслей на русском. 4) Сгенерируй ответ на русском. 5) Проверь ответ, подумав на другом языке. 6) Дай окончательный ответ на русском. Вопрос: [вопрос на русском]"
|
| Cross-Lingual Self Consistent Prompting (CLSP) | Метод создает несколько путей рассуждения на разных языках для ответа на один вопрос. Это позволяет использовать знания модели из разных языков и повышает согласованность ответов. |
"Ответь на этот вопрос, используя следующие шаги: 1) Рассуждай на русском и дай ответ. 2) Рассуждай на английском и дай ответ. 3) Рассуждай на китайском и дай ответ. 4) Сравни все три ответа и сформулируй окончательный ответ на русском. Вопрос: [вопрос на русском]"
|
| X-InSTA Prompting | Метод использует три подхода для подбора примеров: 1) семантически похожие на входные данные, 2) примеры с тем же классом/меткой, 3) комбинация семантического и задачного выравнивания. Это помогает модели лучше понять контекст и задачу. |
"Вот примеры предложений, семантически похожих на целевое: [примеры]. Вот примеры предложений с той же меткой: [примеры]. Используя эти примеры, классифицируй следующее предложение: [целевое предложение]"
|
| In-CLT (Cross-lingual Transfer) Prompting | Метод использует примеры как на исходном, так и на целевом языках, что стимулирует межъязыковые когнитивные способности многоязычных LLM и улучшает производительность в задачах межъязыкового переноса. |
"Изучи следующие примеры на русском и английском: [примеры]. Теперь, используя знания из обоих языков, выполни эту задачу на китайском: [задача на китайском]"
|
| PARC (Prompts Augmented by Retrieval Cross-lingually) | Метод ищет релевантные примеры из языка с большими ресурсами для улучшения производительности межъязыкового переноса, особенно для низкоресурсных целевых языков. |
"Используя эти примеры из английского языка (высокоресурсный язык): [примеры], выполни следующую задачу на суахили (низкоресурсный язык): [задача на суахили]"
|
| English Prompt Template | Использование шаблона промпта на английском языке. Часто более эффективно, чем использование языка задачи, из-за преобладания английских данных в предобучении LLM. |
"Answer the following question in Russian: [вопрос на русском]"
|
| Task Language Prompt Template | Использование шаблона промпта на языке задачи. Эффективность может варьироваться в зависимости от конкретной задачи и модели. Человеческий перевод шаблонов обычно превосходит машинный перевод. |
"Ответь на следующий вопрос на русском языке. Помни, что эффективность ответа может зависеть от специфики задачи: [вопрос на русском]"
|
Мы - продвинутая многоязычная языковая модель с уникальными способностями к межъязыковому анализу и генерации текста. Ваша задача - помочь исследователю разобраться в сложной философской концепции и объяснить ее на разных языках. Следуйте инструкциям шаг за шаг:
1. Translate First:
Переведите следующий философский вопрос с русского на английский:
"В чем заключается парадокс Тесея и как он связан с концепцией идентичности?"
2. XLT (Cross-Lingual Thought) + CLSP (Cross-Lingual Self Consistent Prompting):
a) Прочитайте переведенный вопрос на английском.
b) Подумайте об ответе на английском, русском и китайском языках.
c) Запишите ход своих мыслей на русском языке.
d) Сгенерируйте краткий ответ на английском (не более 3 предложений).
e) Сгенерируйте краткий ответ на русском (не более 3 предложений).
f) Сгенерируйте краткий ответ на китайском (не более 3 предложений).
g) Сравните все три ответа и сформулируйте итоговый ответ на русском языке (5-7 предложений).
3. X-InSTA + In-CLT (Cross-lingual Transfer) Prompting:
Используйте следующие примеры для дальнейшего анализа:
Пример 1 (семантически похожий):
"Концепция изменения и постоянства в философии Гераклита"
Пример 2 (с той же темой идентичности):
"The philosophical implications of teleportation on personal identity"
Пример 3 (на другом языке):
"L'identité personnelle dans la philosophie de John Locke"
Используя эти примеры и ваш предыдущий анализ, расширьте ваше объяснение парадокса Тесея и его связи с идентичностью. Напишите параграф на русском языке, интегрируя идеи из всех трех примеров.
4. PARC (Prompts Augmented by Retrieval Cross-lingually):
Представьте, что у вас есть доступ к обширной базе знаний на английском языке о философских концепциях идентичности. Используя эти воображаемые ресурсы, дополните ваше объяснение двумя новыми аргументами или перспективами, которые еще не были упомянуты. Представьте эти идеи на русском языке.
5. English Prompt Template + Task Language Prompt Template:
a) Answer the following question in English: "How does the Ship of Theseus paradox challenge our understanding of identity in the context of AI and machine consciousness?"
b) Ответьте на следующий вопрос на русском языке: "Как парадокс корабля Тесея может быть применен к вопросам этики в сфере искусственного интеллекта и робототехники?"
6. Финальный синтез:
Объедините все ваши предыдущие рассуждения и ответы в целостное эссе на русском языке (300-400 слов). Эссе должно охватывать парадокс Тесея, его связь с концепцией идентичности, применение к современным философским вопросам, включая ИИ и этику, а также отражать многоязычный подход к анализу проблемы.
Этот последовательный промпт демонстрирует применение различных техник многоязычного промптинга, позволяя протестировать их в логической последовательности и взаимодополняющем контексте.
```
Этот промпт объединяет и тестирует следующие техники:
1. Translate First Prompting
2. XLT (Cross-Lingual Thought) Prompting
3. Cross-Lingual Self Consistent Prompting (CLSP)
4. X-InSTA Prompting
5. In-CLT (Cross-lingual Transfer) Prompting
6. PARC (Prompts Augmented by Retrieval Cross-lingually)
7. English Prompt Template
8. Task Language Prompt Template
Промпт построен таким образом, чтобы каждый шаг опирался на предыдущий, углубляя анализ и расширяя перспективы рассмотрения философской проблемы. Это позволяет наглядно продемонстрировать, как различные техники многоязычного промптинга могут быть использованы в комплексе для решения сложных интеллектуальных задач.