Как выбрать нейронную сеть
Шаг 1 - определяемся с задачами
1
Простые задачи
Простые задачи:Эти задачи требуют коротких, прямых ответов без необходимости рассуждений. Примеры: создание слоганов, генерация кратких описаний продуктов, определение тональности отзывов.
Рекомендуемый подход: обычные промпты (vanilla prompting).
Преимущество: для таких задач не нужны сложные или дорогие модели. Можно использовать более простые и бесплатные нейросети, такие как Yandex GPT, deepseek, или open-source модели с доступными вычислительными требованиям
2
Задачи, где требуется поиск
Тут могут помочь бесплатные версии - например в chatgpt есть seаrchgpt, в deepseek есть поиск, в mistral. В платной версии Gemini есть продвинутый поиск.
3
Сложные задачи с цепочкой рассуждений
Ghatgpt o1, gemini-exp-1206
4
Кодинг
Ghatgpt o1, gemini-exp-1206, claude-3-5-sonnet
Выбор нейронных сетей
Примеры
проверка исполнительности
Задача была — из обзора слайда в исследовании Statista и комментариев сделать заметку. Claude сделала мини-статью. Так как вырезали интересный факт и добавили туда метафор, после попытки восстановить статью написали в 10 раз больше, чем дали. Потом что-то упустила. ChatGPT менее креативна: после пары интеграций написала статью. Лучше всех справилось Gemini ex126: оно максимально точно выполнило задание.


Оправдание клауда
Мне нравится использовать результаты крутых исследований в качестве контекста для промптов нейросети. Например, я наткнулся на исследования от Similarweb и Google и решил получить из них интересные идеи по SEO. Однако на первый запрос нейросеть выдала довольно посредственную информацию, которая показалась мне пустой.

Тогда я отправил ей резкий ответ, где сравнил стиль рекомендаций с тем, как «приезжает гуру в деревню к новичкам и вещает про лонгтейл». В реальности же всё это звучало как типичная «вода» из ежегодных отчётов Semrush — без конкретных выводов и применимых советов.

Что хотелось бы получить?
Мне нужна была «соль» и «мясо»: больше конкретики и чётких действий. Например, если выясняется, что среди запросов преобладают брендовые, важно делать статьи под брендовый трафик конкурентов, чтобы перетягивать часть аудитории к себе.

После моего комментария нейросеть (Сlaude) сформулировал новый текст — уже гораздо более ёмкий и релевантный моим потребностям.
Made on
Tilda